РЖД-Партнер,
15 июля 2016 г.
Скупой платит дважды 897 просмотров, 1 комментарий, добавлен 27 июля 2016 года в 23:09
В I квартале 2016-го на 40% увеличился объем хищений на транспорте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению отраслевых аналитиков, с одной стороны, это происходит из-за большого количества субподрядчиков, не у всех есть возможность и достаточные объемы для работы напрямую. С другой – из-за элементарной халатности самих перевозчиков, которые взялись активно снижать издержки, считает директор по безопасности SPSR Express Дмитрий Мананников. Из-за экономии на бизнес-процессах некоторые компании начали попросту терять грузы. Специально для РЖД-Партнера он рассказал не только о ситуации в отрасли, но и о важности страхования грузов и правильной упаковке.
– Дмитрий Алексеевич, насколько страхование отправлений востребовано в сфере экспресс-доставки?
– Страхование отправлений в логистической отрасли – одна из востребованных услуг. Возможно, отчасти потому, что при доставке существует (хотя и крайне малый процент) все же некоторая вероятность повреждения товара или нарушения договорных сроков. Для минимизации подобных рисков у нас действует специальная инструкция по упаковке. Наряду с этим мы используем стикеры для хрупких отправлений и дополнительные материалы, обеспечивающие целостность груза при транспортировке. К тому же у нас в компании выстроена целая система контрольных мероприятий, позволяющая обеспечивать сохранность отправления на всех участках. Благодаря такому комплексному подходу сегодня количество потерь у SPSR Express ничтожно мало. Тем не менее в дополнение ко всем приведенным выше мерам предосторожности мы также оказываем услуги по страхованию грузов, которые благодаря низкому проценту потерь для конечного покупателя обходятся весьма недорого. Более 80% отправлений, проходящих через нашу компанию, застрахованы.
– И все же представители страховых компаний отмечают, что эта услуга не так уж популярна. Как Вы считаете, с чем это связано?
– Непопулярным страхование грузов я бы не назвал точно! Но тенденция к снижению затрат, в том числе и на страхование, среди операторов и грузовладельцев все-таки есть. Коррективы в принципы работы вносят экономические реалии. Компании начинают оптимизировать издержки.
– Не выйдет ли боком такая экономия?
– Страхование отправления увеличивает его стоимость. При массовых отправках затраты на страхование грузов складываются в достаточно существенную сумму. В итоге реальная экономия на страховке для некоторых отправителей выглядит более ощутимой, чем минимизация потенциального риска, ведь повреждение груза или его пропажа – это редкость.
К тому же сегодня услуга доставки становится все более доступной, значит, средняя стоимость отправлений снижается, а целесообразность страхования в некоторых случаях сходит на нет. Тем более что процесс получения страхового возмещения может казаться более ресурсоемким, чем сама страховая премия.
Все эти факторы могут влиять на снижение количества случаев страхования, но пока они не сделали его менее популярным – и приведенная выше статистика это доказывает.
– Страховые компании отмечают, что в текущем году увеличилось количество случаев хищения товаров в пути следования. Какие меры безопасности вы применяете для сохранности транспортируемых экспресс-грузов?
– В прошлые годы хищение товаров в пути сокращалось за счет того, что крупные перевозчики постоянно совершенствовали процедуры безопасности. Но, как я уже отметил ранее, в нынешнем году из-за экономического кризиса ситуация изменилась. Однако рост хищений товаров в пути связан с увеличением криминогенной ситуации, и, скорее всего, с общим экономическим спадом. На фоне которого большинство компаний начинает оптимизировать бизнес-процессы и экономить на соблюдении норм безопасности. Например, на дополнительной упаковке, пломбировке и т. д. Из-за этого растет количество потерь товаров.
Сегодня же, наоборот, важно совершенствовать систему безопасности и не сокращать финансирование на данное направление, так как рост показателя качества и безопасности доставки должен быть главной задачей для каждой транспортно-логистической компании.
Беседовала Татьяна Симонова.
Вся пресса за 15 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|